Автоматизация ТОиР: подводные камни и поиск решений


Об авторе

Сергей Козлов — кандидат технических наук, эксперт в области информационных технологий, цифровизации, авиатранспорта и индустрии путешествий. За годы работы в ПАО "Аэрофлот — российские авиалинии" на должности заместителя директора IT-департамента реализовал ряд масштабных проектов, включая внедрение комплекса управления производственной деятельностью, модулей SAP ERP, осуществил интеграцию операционных и коммерческих процессов с применением IT-решений. В период с 2015 по 2018 г. — операционный, генеральный директор компании Amadeus Russia, Armenia, Belarus.

Tехническое обслуживание и ремонт (ТОиР) авиационной техники — это, несомненно, важнейший аспект эксплуатации воздушных судов и обеспечения их летной годности. С тех пор как в парках отечественных авиакомпаний появились зарубежные ВС, прошло более четверти века (помните те первые пять Airbus A310 авиакомпании "Российские международные авиалинии"?..), а первой локализации их ТОиР уже почти 20 лет. С тех пор перевозчики сталкиваются с типичными проблемами оптимизации издержек: как повысить уровень использования парка, сократить удельные лизинговые платежи, оптимизировать оборот ВС, использование персонала и наземных ресурсов, обеспечить парк запасными частями и расходными материалами. Во всех этих вопросах ни у кого не вызывает сомнений необходимость применения автоматизированных систем, которые есть в портфолио практически каждого IT-вендора, работающего в авиационном сегменте рынка.

Когда речь заходит о системах ТОиР, любой специалист сможет перечислить их основные функции: управление графиками работ и технологическими картами, паспортами оборудования и объектами ремонта, МТО, справочниками видов дефектов, персоналом. Все это верно, и система получается стройной и функциональной, но возникают некоторые нюансы, на которых следует заострить внимание.

Читайте также  "ЮТэйр-Инжиниринг" увеличил объем ремонтных работ на 10%