Директивы авиационных властей Бразилии, США и Европы

Национальное агентство гражданской авиации Бразилии (ANAC) выпустило специальный бюллетень летной годности 2019-02 для самолетов Embraer EMB135 и ЕМВ145, касающийся детального осмотра клемм электропроводки в разъемах трубок Пито и датчиков TAT, указанных в отчете по обзору технического обслуживания A20-00-00-220-014. 

Согласно директиве 2017-02 на самолетах Embraer EMB135 и EMB145, а также ERJ170 и ERJ190, использующих любую версию программного обеспечения ePerfManager или другого несертифицированного ПО на электронных портативных устройствах, следует воздержаться от использования  коммерчески доступного ПО взамен одобренного в руководстве по эксплуатации ВС.  

Европейское агентство по безопасности авиаперевозок (EASA) выпустило сразу несколько директив летной годности. Изменения в отношении процедуры калибровки блока выбора положения станции управления полетов коснулись самолетов Airbus A350-941. Директива под номером 2018-0058R2  вступила в силу 13 мая 2019 г.

Кроме того, внесено изменение в руководство полетов для семейства  самолетов Airbus 340  в отношении процедуры определения расстояния для посадки.

Директива для модификаций модели самолета Airbus A321-200 требует провести проверку переднего дублера двери аварийного выхода. Она вступит в силу 17 мая 2019 г.

С начала следующей недели вступит в силу директива летной годности под номером 2019-0099 для двигателей Trent 1000 серии производства Rolls-Royce. Ранее они требовали проверки лопаток турбин высокого давления. Другая директива касается замены лопаток турбины промежуточного давления.

Другое постановление касается двигателей Rolls-Royce RB211 Trent 970-84, 972-84 и 972E-84, которым требуется обновление электронного ПО управления двигателем.

Изменения коснулись и одномоторных турбовинтовых ВС Pilatus PC-12. Согласно директиве требуется проверка и замена задних болтов крепления горизонтального стабилизатора.

Федеральная авиационная администрация (FAA) США выпустила ряд директив, которые вступят в силу с 13 июля 2019 г.  Директива летной годности под номером  2019-08-01 требует модификации некоторых пассажирских сидений модели Recaro 3510A и 3510D, чье основание может заблокировать пассажира при экстренной эвакуации.

Читайте также:  Всего одна неделя до открытия 13-й международной конференции и выставки MRO Russia & CIS 2018

Для всех самолетов Boeing 747-800 с июня 2019 г. требуется установка новой пароизоляции кормового обтекателя, уплотнений теплозащитного экрана, фиксаторов теплозащитного экрана, блочных уплотнений и боковых ограничительных панелей доступа на борт.

Директива летной годности под номером 2019-08-02 распространяется на некоторые ВС модификаций Boeing 737-100 Boeing 737-500 и требует повторных проверок некоторых верхних рам фюзеляжа, боковых рам, отказоустойчивых хорд, бортовых хорд, полотен рамы и стрингеров, проверки открытых отверстий для инструментов и наличия ремонтов в определенных зонах контроля.

Для некоторых грузовых самолетов Airbus A330-200 и пассажирских Airbus A330-200/300 требуется проверка поврежденных конструктивных частей в грузовом отсеке и пассажирском салоне, чтобы определить, была ли проведена надлежащая термическая обработка, а также замена или ремонт, если это необходимо, и проверка дополнительных мест конструкции салона. Эта директив вступает в силу с 13 июня 2019 г.