Как собирают Airbus А350

20 февраля состоялась торжественная церемония поставки самого длинного из ныне выпускаемых двухдвигательных самолетов Airbus А350-1000 первому заказчику и эксплуатанту такой модели — катарской авиакомпании Qatar Airways. Интересно, что в разработке ВС принимал участие российский инженерный центр ECAR: его специалисты выполняли проектные и прочностные расчеты по хвостовой секции фюзеляжа, грузовому полу, модулям по установке систем и интерьера салона. А ведущим поставщиком титана для выпуска шасси и пилонов двигателей является российская «ВСМПО-Ависма» (общая доля титана в конструкции ВС составляет около 14%).

Линия финальной сборки

Передача машины состоялась на заводе Airbus в Тулузе (Франция; аэропорт Тулуза-Бланьяк). Там находится финальная линия сборки (FAL) машин семейства A350XWB, в которое также входит базовая модель А350-900. В Тулузу специальными грузовыми самолетами Beluga привозят уже полностью готовые секции, выпускаемые на заводах компании в Европе.

Первым коммерческим эксплуатантом Airbus А350-1000 стала катарская Qatar Airways :: ATO.ru

Тут же собирается другой представитель семейства — менее вместительный вариант А350-900. В 2014 г. был поставлен первый такой самолет стартовому эксплуатанту, которым также стала Qatar Airways. Число поставок А350-900 постоянно росло и в прошлом году достигло 78 ВС (+60%). К концу года планируется нарастить объемы выпуска таких машин до 10 в месяц (то есть от начала финальной сборки до поставки готового самолета заказчику будет проходить около двух с половиной месяцев). 

Сборка А350 для авиакомпании Philippine Airlines (хвост самолета уже окрашен в ливрею перевозчика) :: ATO.ru

Читайте также:  Робот от Lufthansa Technik ускорит ремонт композитных элементов