СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ОАО «150 АВИАЦИОННЫЙ РЕМОНТНЫЙ ЗАВОД»
За 55 лет мы отремонтировали: более 1560 самолётов и вертолётов,
более 22400 авиационных двигателей и редукторов.
ОАО «150 АРЗ» является одним из немногих предприятием, выполняющим капитальный ремонт сверхзвукового дальнего ракетоносца Ту-22М3, вертолетов Ми-14, а также единственным авиаремонтным предприятием в Калининградской области, производящим капитальный ремонт вертолетов, базирующихся в Калининградской области.
ОАО «150 АРЗ» – единственное в ремонтной сети предприятие, выполняющее ремонт вертолетов Ка-27, Ка-28, Ка-29 по полному производственному циклу: планер, все его системы и агрегаты, двигатели ТВ3-117, главный редуктор ВР-252, вспомогательные силовые установка АИ-9.
ОАО «150 АРЗ» – единственное в сети авиаремонтных заводов предприятие, на котором выполняются ремонт и испытания главного редуктора ВР-252. Испытания главного редуктора ВР-252 проводятся на уникальном натурном стенде, который обеспечивает его реальную загрузку.
Работы по капитальному ремонту авиационной техники производятся в специализированных цехах:
- цех №1 – разборка поступающей в ремонт авиационной техники и ее сборка после ремонта;
- цех №2 – ремонт двигателей и редукторов;
- цех №3 – механический участок, изготовление резино-технических изделий;
- цех №4 – испытательная станция двигателей и редукторов;
- цех №5 – ремонт агрегатов самолетов и вертолетов;
- цех №6 – ремонт авиационного оборудования;
- цех №7 – ремонт радиоэлектронного оборудования, авиационного вооружения;
- гальванический участок.
Испытания прошедшей капитальный ремонт авиационной техники производятся на станции наземных и летных испытаний.
Завод располагает открытыми и крытыми складскими помещениями, всеми необходимыми вспомогательными службами и объектами, к которым, в частности , относятся центральная заводская лаборатория, гаражное хозяйство, топливно-заправочная станция, пожарная охрана, служба безопасности, автоматическая телефонная станция, водонасосная станция, медпункт, столовая.
В настоящее время ОАО «150 АРЗ» производит капитальный ремонт двигателей ТВ3-117 всех модификаций, вспомогательных силовых установок (ВСУ) АИ-9В (АИ-9), вертолетов типа Ми-8, Ми-8МТ/Ми-17, Ми-14, Ми-24, Ка-27, Ка-28, Ка-29, Ка-32, главных редукторов ВР-252.
ОАО «150 АРЗ» осуществляет капитальный ремонт агрегатов топливных, пневматических, гидравлических, электронных систем, капитально-восстановительный ремонт авиационного, радиоэлектронного оборудования, авиационного вооружения, десантно-транспортного оборудования, производит все виды гальванических и химических покрытий (в т.ч. плазменное напыление колец, алитирование лопаток), проводит климатические и виброиспытания, широко использует методы и средства неразрушающего контроля, такие как, ультразвуковой, вихретоковый, магнитопорошковый, люминесцентный и выполняет многие другие технологические процессы ремонта и контроля технического состояния, предусмотренные Руководствами по капитальному ремонту.
В соответствии приложением к Сертификату, выданному АР МАК, АРЗ разрешено изготовление нормализованных заменяемых компонентов для нужд собственного производства. Указанные детали изготавливаются в соответствии с действующей документацией.
ОАО «150 АРЗ» располагает всеми необходимые средствами технологического оснащения, обеспечивающими полный объем ремонта и испытаний систем и агрегатов.
На предприятии имеется более 220 наименований специального технологического оборудования для дефектации, ремонта, сборки и контрольно-сдаточных испытаний, изготовленного предприятиями Гражданской Авиации и Министерства Обороны. Наряду со специальным, применяется технологическое оборудование, изготовленное своими силами, по чертежам заводов-изготовителей, или по разработкам конструкторов технического отдела ОАО «150 АРЗ», прошедшее метрологическую экспертизу.
Внедрена и аттестована автоматизированная система сбора и обработки измерительной информации с проходящих испытание двигателей ТВ3-117 на стенде У1125-79 и ВСУ Аи-9В (Аи-9).
ОАО «150 АРЗ» выполняет не только ремонт авиационной техники, но и восстановление работоспособности и гарантийное обслуживание в пределах межремонтного ресурса всей ремонтируемой АТ, а также производит доработки по бюллетеням промышленности, установку нового оборудования и дооборудование воздушных судов по заявкам Заказчика.
Наличие аэродрома и морского порта, железнодорожных путей дает возможность поставлять в ремонт АТ из других регионов РФ воздушным, морским и железнодорожным транспортом.