«Нужно исходить из худших условий эксплуатации, чтобы получить лучшее»


Леонид Шипиль,

директор по аэродромному комплексу аэропорта Внуково.
Фото: Аэропорт Внуково

Из-за обильных снегопадов спецтехника московского аэропорта Внуково вывезла в эту зиму более чем в 1,5 раза больше снега, чем в предыдущий зимний сезон. Сложность очистки от снега ВПП в аэропорту Внуково заключается в том, что полосы пересекаются и при чистке одной невозможно выполнять полеты со второй ВПП. Об этом и многом другом в интервью АТО рассказал Леонид Шипиль, директор по аэродромному комплексу аэропорта Внуково.

АТО: Леонид Николаевич, в этом году зима выдалась особенно снежная, и аэропорты Москвы не всегда справлялись с таким количеством снега. Возникали ли какие-то проблемы во Внуково?
Л. Ш.:
Сказать, чтобы их не было, будет неправильно. Работа шла в штатном режиме, усугубляли работу сложные погодные условия, но сбоев, которые могли бы привести к изменению суточного расписания полетов, не происходило. С эксплуатационным содержанием летного поля (ВПП, рулежных дорожек, перрона, мест стоянок) проблем не было, потому что мы сейчас внедряем автоматизированную систему управления процессом очистки перронов, а рулежные дорожки и ВПП осматриваются в обычных погодных условиях не реже чем каждые 2,5 ч, при их ухудшении — еще чаще. Но время работ обусловливается еще и интенсивностью воздушного движения. Процесс быстрой очистки ВПП в среднем занимает примерно 12–15 мин, чтобы обеспечить регулярность полетов.

Передовики

По словам Леонида Шипиля, наиболее эффективно в зимний период 2017–2018 гг. показали себя плужно-щеточно-продувочные машины Schmidt TJS 630. Их технические параметры позволили обеспечить минимальное количество времени занятия полосы без закрытия аэропорта. Во Внуково эксплуатируется 11 таких машин.

Читайте также  На XII Вертолетном форуме расскажут об оптимизации процессов модернизации вертолетов