«Нужно исходить из худших условий эксплуатации, чтобы получить лучшее»


Леонид Шипиль,

директор по аэродромному комплексу аэропорта Внуково.
Фото: Аэропорт Внуково

Из-за обильных снегопадов спецтехника московского аэропорта Внуково вывезла в эту зиму более чем в 1,5 раза больше снега, чем в предыдущий зимний сезон. Сложность очистки от снега ВПП в аэропорту Внуково заключается в том, что полосы пересекаются и при чистке одной невозможно выполнять полеты со второй ВПП. Об этом и многом другом в интервью АТО рассказал Леонид Шипиль, директор по аэродромному комплексу аэропорта Внуково.

АТО: Леонид Николаевич, в этом году зима выдалась особенно снежная, и аэропорты Москвы не всегда справлялись с таким количеством снега. Возникали ли какие-то проблемы во Внуково?
Л. Ш.:
Сказать, чтобы их не было, будет неправильно. Работа шла в штатном режиме, усугубляли работу сложные погодные условия, но сбоев, которые могли бы привести к изменению суточного расписания полетов, не происходило. С эксплуатационным содержанием летного поля (ВПП, рулежных дорожек, перрона, мест стоянок) проблем не было, потому что мы сейчас внедряем автоматизированную систему управления процессом очистки перронов, а рулежные дорожки и ВПП осматриваются в обычных погодных условиях не реже чем каждые 2,5 ч, при их ухудшении — еще чаще. Но время работ обусловливается еще и интенсивностью воздушного движения. Процесс быстрой очистки ВПП в среднем занимает примерно 12–15 мин, чтобы обеспечить регулярность полетов.

Передовики

По словам Леонида Шипиля, наиболее эффективно в зимний период 2017–2018 гг. показали себя плужно-щеточно-продувочные машины Schmidt TJS 630. Их технические параметры позволили обеспечить минимальное количество времени занятия полосы без закрытия аэропорта. Во Внуково эксплуатируется 11 таких машин.

Читайте также:  MRO Russia & CIS 2018: до окончания льготной регистрации осталось 5 дней!