О заводе

ОАО «150 авиационный ремонтный завод» (ОАО «150 АРЗ») Министерства обороны РФ располагает полным комплексом производственных мощностей для капитального ремонта авиационной техники.

Использование передовых методов выполнения ремонтных работ и новейших технологий позволяет коллективу осуществлять капитальный ремонт и техническое обслуживание современной авиационной техники с высоким уровнем качества.

ОАО «150 АРЗ» одно из старейших предприятий нашего региона. Его предшественниками были созданные в 1946 году две ремонтные базы – 11-я самолеторемонтная и 308-я мотороремонтная. Базы были размещены на территории бывшего немецкого завода «Северо-Западные авиаремонтные Зеерапеновские мастерские» (организатора регулярных пассажирских рейсов Берлин-Кёнигсберг-Москва) в нынешнем поселке Люблино (Зеерапен).

11-я самолето-ремонтная и 308-я моторо-ремонтная базы производили ремонт самолетов ныне уже забытых марок: Ли-2, «Каталина», Р-39 «Аэрокобра», Р-63 «Кингкобра», А-20 «Бостон», Ут-2, двигателей «Аллисон», АМ-42, «Райтциклон», АШ-73ТК.

Директивой Главного штаба ВМФ в декабре 1954 года на основе двух баз, был сформирован завод по ремонту авиационной техники – войсковая часть 27106. Сегодня это — ОАО «150 авиационный ремонтный завод» Министерства обороны Российской Федерации.

ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ 150 АРЗ

  • с 1984 года завод приступил к освоению ремонта двигателей типа ТВ3-117 совместно с заводом- изготовителем «Мотор-Сич» г. Запорожье;
  • с 1990 по 1991 год на предприятии был построен, оборудован и введен в строй натурный стенд испытания главных редукторов ВР-252;
  • с 1976 года началось освоение ремонта самолета Ту-22;
  • с 2001г. освоение ремонта вертолетов типа Ми-8, Ми-8МТ, Ми-24;
  • с 2003 г. освоение ремонта вертолетов типа Ка-27, Ка-29
  • с 2006 г. освоение ремонта ВСУ АИ-9В (АИ-9)
Читайте также:  Капитальный ремонт вертолётов семейства «Камов»