«Объем финансирования оценивается в миллионы долларов»

Новосибирский провайдер услуг техобслуживания теплообменного оборудования для авиатехники TAT Engineering, созданный в 2016 г. компаниями TAT Technologies (Израиль) и S7 Technics (РФ), сделал важный шаг на пути превращения в ведущий центр ТОиР систем теплообмена в России и ближнем зарубежье. В декабре TAT Engineering получил сертификат Федеральной авиационной администрации США (FAA), став, по сути, единственной в России организацией, допущенной к выполнению глубоких ремонтов теплообменного оборудования воздушных судов иностранного производства. О дальнейшем развитии компании, возможностях, которые дает одобрение FAA, инвестициях, загрузке производственных мощностей и технологиях бережливого производства ATO.ru рассказал гендиректор TAT Engineering Денис Ельников.

Денис Ельников,

гендиректор TAT Engineering ::
ATO Events

ATO.ru: Денис Александрович, что послужило стимулом для сертификации TAT Engineering в FAA?

Д. Е.: Данная сертификация была необходима для того, чтобы иметь возможность проведения тяжелых форм ремонта теплообменного оборудования ВС. Такой вид ремонта возможен только в рамках FAA-сертификации, поэтому и было принято это решение.

ATO.ru: И какие возможности сертификат FAA открывает перед вашей компанией?

Д. Е.: Получение данного сертификата открывает возможность предоставления нашим заказчикам услуги по ремонту систем теплообмена с сертификацией компонентов у нас на предприятии. Напомню, что ранее был только один вариант — отправлять компоненты на ремонт и сертификацию за границу. Теперь же у нас появился шанс получить заявки на проведение тяжелых форм ремонта компонентов и привлечения новых заказчиков. Заказчики, в свою очередь, получат возможность существенно снизить затраты и время проведения ремонта. В то время, когда воздушное судно стоит в новосибирском ангаре S7 Technics на C-check, мы успеваем сделать тяжелую форму ремонта и сертифицировать компонент. Это дает нам значительное конкурентное преимущество.

Нашим заказчикам следует принять во внимание три весомых аргумента: наши цены существенно ниже, чем у иностранных провайдеров, а сроки обслуживания компонентов в два-три раза короче. Также теперь отсутствует необходимость отправки компонента за границу, что исключает затраты на транспорт, таможенное оформление и складские операции.

Читайте также:  "ОДК-Климов" открыл центр техобслуживания вертолетных двигателей во Вьетнаме

В течение следующих двух лет планируем выйти на 100%-ную мощность благодаря привлечению иностранных заказчиков.

ATO.ru: Расскажите, пожалуйста, к техобслуживанию скольких систем теплообмена допущены специалисты TAT Engineering в рамках американского одобрения сертификата?

Д. Е.: В рамках сертификата FAA Part 145 наши специалисты имеют допуск к обслуживанию компонентов в соответствии с сomponent сapabilities list (CCL), который на сегодняшний день составляет 13 партийных номеров. Основной флот, на котором используются обслуживаемые нами теплообменники, — это Airbus, Boeing, Bombardier.

ATO.ru: Понятно. Сертификат EASA Part 145 ваша компания получила еще весной 2017 г. Перечень обслуживаемых компонентов в рамках этого сертификата шире?

Д. Е.: В рамках сертификата EASA Part 145 специалисты компании также допущены к обслуживанию 13 партийных номеров, и в ближайшем плане стоит расширение CCL и получение допуска к обслуживанию пяти партийных номеров масляных радиаторов ВСУ и двигателей CFM самолетов Airbus и Boeing. При подходе к формированию CCL, его расширению и пониманию того, какие именно партийные номера должны в него входить, мы исходим из реальных потребностей рынка и заказчиков. Напомню, что в начале 2019 г. планируется расширение на 5 партийных номеров, и мы успешно идем к этой цели. Все необходимое оборудование запущено, материалы и инструмент в наличии, ждем приезда аудитора EASA для прямого одобрения.

ATO.ru: TAT Engineering — предприятие молодое. Кто стал вашим новым заказчиком в уходящем году?

Д. Е.: В 2018 г. у нас появились такие заказчики, как «РусЛайн», «ЮТэйр», «ЮТэйр-Инжиниринг», «ИрАэро», «Алроса», Turkish Technik.

ATO.ru: Если говорить о производственных показателях, сколько систем теплообмена вы обслужили в 2018 г.? Какова динамика по этому показателю к уровню 2017 г.?

Читайте также:  Авиастроителей РФ освободят от НДС

Д. Е.: В 2017 г. мы обслужили 103 компонента, а в 2018 г. обслужим 232.

ATO.ru: Исходя из роста производственной деятельности как растет штат и компетенции TAT Engineering?

Д. Е. В 2018 г. мы приняли трех новых сотрудников. Это два авиамеханика и один специалист  в инженерную службу. В 2019 г. планируем нарабатывать инженерные компетенции, так как тяжелые формы ремонтов требуют серьезного инженерно-технического подхода. В процессе используется современное металлообрабатывающее оборудование, а также ряд особых сертифицированных процессов, таких как специальные сварочные работы, методы неразрушающего контроля.

По итогам 2018 г. новосибирские специалисты обслужат более 230 компонентов. Техническую поддержку и сопровождение компании TAT Engineering оказывают Limco Airepair (американский провайдер услуг по ремонту теплообменников) и TAT Technologies (израильский производитель систем теплообмена) :: TAT Engineering

ATO.ru: Предприятия холдинга S7 Technics активно внедряют в свою деятельность технологии бережливого производства. Это происходит и в TAT Engineering?

Д. Е.: Да, но внедрение lean-технологий в нашей компании немного отличается от стандартных (общепринятых) методик. Мы уделяем большое внимание обучению философии / принципам бережливого производства с движением по структуре сверху вниз (от руководства к персоналу). Мы, например, не внедряем инструменты 6S или TPM (Total Productive Maintenance) как отдельный инструмент lean, а основываясь на базовых принципах, сразу создаем рабочее место, которое соответствует 6S.

Например, какой главный принцип 6S? Ничего лишнего, только все необходимое, порядок на рабочем месте, удобство и безопасность. Мы сразу создали такие рабочие места вместе с сотрудниками и соблюдаем эти принципы. Система контроля ежедневная. Для этого нет специальных протоколов, отчетов или других ресурсов, просто выходим в цех, смотрим процесс и сразу общаемся с персоналом не отходя от места. Живая работа с людьми дает результат. У нас один главный стандарт: все чисто и ничего лишнего. Работа с персоналом — задача бесконечная и непростая, она требует постоянного участия.

Читайте также:  ГСС взялись за улучшение послепродажного обслуживания SSJ

ATO.ru: Ясно. А какие информационные технологии применяются в деятельности TAT Engineering?

Д. Е.: Компания у нас небольшая, поэтому каких-либо специальных программ мы пока не внедряем. В основном пользуемся программой 1С, которая в данный момент закрывает наши потребности в управлении ресурсами.

ATO.ru: И каковы планы по развитию бизнеса на 2019 г.?

Д. Е.: Наша основная цель на следующий год — обеспечение заказчиков высококачественным обслуживанием, включая выполнение тяжелых форм ремонта для самолетов Airbus, Boeing, Bombardier с сертификацией компонентов на месте, и увеличение объема производства в два-три раза.

ATO.ru: Насколько мы понимаем, ранее S7 Technics занимался техобслуживанием систем теплообмена. Интересно узнать, как выглядит кооперация производственных площадок холдинга с TAT Engineering?

Д. Е.: Обслуживание и ремонт систем теплообмена (со снятием с ВС) осуществляется только в TAT Engineering. Кооперация с площадками S7 Technics происходит в области логистики. Компонент, снятый в Домодедово или Минеральных Водах, поступает к нам на предприятие через логистическую цепочку S7 Technics.

ATO.ru: А сколько средств все-таки было инвестировано в TAT Engineering?

Д. Е.: Объем финансирования оценивается в миллионы долларов. Этап инвестирования в проект завершен в феврале 2018 г.

ATO.ru: И в заключение уточните, какова годовая производственная мощность вашей компании?

Д. Е.: В настоящий момент загрузка составляет около 25–30%. В течение следующих двух лет планируем выйти на 100%-ную мощность благодаря привлечению иностранных заказчиков.