Piaggio набирает высоту

BizavNews внимательно следит за ситуацией вокруг компании Piaggio Aerospace. И нам вдвойне приятно, что начиная с весны текущего года стали приходить позитивные новости. Так, в мае Министерство экономического развития Италии и Министерство обороны согласовало план поддержки деятельности Piaggio Aerospace. Сегодня в гостях у BizavNews Чрезвычайный комиссар Piaggio Aerospace Винченцо Никастро, который любезно ответил на наши вопросы.

Г-н Никастро, благодарим Вас, что нашли время в вашем сложном графике. Расскажите, пожалуйста, началась ли работа по оценке заинтересованности рынка в приобретение компании, и  как в настоящее время идет работа с потенциальными покупателями?

В середине августа мы предоставили утвержденный план оборота и продаж Piaggio Aerospace. В течение пары месяцев Минэкономразвития должно дать разрешение на его исполнение. После этого будет опубликован официальный тендер с целью выбора нового собственника компании до лета 2020 года.

А есть ли шанс оставить компанию полностью «итальянской»?

Да, это возможно. Тем не менее, мы рассматриваем потенциальных покупателей со всего мира.

Кстати, по вашему мнению, почему не удалось сработаться с Mubadala?

Это запутанная история: предпочитаю не вдаваться в подробности. Вероятно, интересы Mubadala – и страны, которую представляет эта компания, – и интересы Piaggio не совпали.

Министр обороны Италии подтвердил обязательства по многочисленным заказам Piaggio Aerospace на общую сумму около 700 млн. евро. В частности, уже подписаны и профинансированы два контракта на обслуживание двигателей на самолетах итальянских вооружённых сил на общую сумму 33 млн. евро.  В июне текущего года  подписан дополнительный контракт на 167 млн. евро. Ощущается ли эта финансовая подпитка? Удалось ли сохранить рабочие места?

Конечно. И чтобы внести ясность: сокращений в Piaggio не было. Временно приостановлена работа, что частично затронуло менее трети штата сотрудников, они выйдут из вынужденных отпусков, как только поступят новые заказы на воздушное судно P.180.

Читайте также  Владимир Путин подписал закон об отмене НДС при ввозе в Россию гражданских воздушных судов

Piaggio Aerospace в середине мая передал заказчикам сразу два новых турбовинтовых самолета P.180 Avanti EVO. Какова в настоящее время реакция рынка на Avanti EVO? С помощью каких маркетинговых механизмов вы планируете увеличить продажи?

Мы прилагаем максимальные усилия, чтобы вернуть P.180 те рыночные позиции, которое судно заслуживает: Avanti EVO – один из самых красивых самолетов в мире, и мы уверены, что потраченные усилия вскоре принесут свои плоды. Мы, например, участвуем, когда это возможно, в авиасалонах по всему миру: как, например, недавно в Москве прошел МАКС, а в Лас-Вегасе в конце октября состоится NBAA-BACE. Тем не менее, мы не забываем совершенствовать комфорт и характеристики воздушного судна: специальная группа работает над рядом улучшений. Я не могу прогнозировать результаты, но вскоре об этом станет известно.

Расскажите подробнее о новом заводе в Вилланова д’Албенга.

Новый завод, где сейчас расположен и наш головной офис, открылся в 2014 году в Вилланова-д’Альбенге, на Лигурийской Ривьере. Он имеет стратегическое расположение и прямой доступ к аэропорту Виллановы, площадь производства составляет 127 000 кв. м, куда входит современное промышленное предприятие, занимающее 49 000 кв. м, и где Piaggio Aerospace проектирует, разрабатывает и производит самолеты, беспилотные авиационные системы и авиационные двигатели. Компания является инновационной, поддерживает высокие стандарты охраны окружающей среды и безопасности. Добро пожаловать к нам на производство.

Какое место отведено в бизнесе компании развитию собственных услуг по техническому обслуживанию и ремонту, путем увеличения сертифицированных центров и расширения возможностей на собственном предприятии в Вилланова д’Албенга?

Центр обслуживания клиентов в Piaggio Aerospace – это полноценная организация, предоставляющая клиентам широкий спектр услуг. Компания Piaggio Aerospace, являясь оригинальным производителем, то есть обладая глубоким пониманием своей авиационной продукции и уникальным опытом, накопленным и систематизированным на протяжении десятков лет, обеспечивает самую квалифицированную поддержку на протяжении всего жизненного цикла воздушного судна. Доля ТОиР, в частности, в годовом обороте компании довольно значительна, а само направление является ключевым в нашей стратегии. Собственный сервисный центр в Генуе имеет самые широкие возможности технического обслуживания воздушных судов типа P.180, он регулярно выполняет комплексное техобслуживание почти 50 ВС. Есть также 15 независимых сервисных центров по всему миру, должным образом уполномоченных Piaggio Aerospace, которые оказывают содействие в обслуживании авиапарка P.180 локально. Расширение этой сети идет параллельно с реализацией новых и бывших в употреблении воздушных судов для различных областей. Наши клиенты имеют стратегический выбор – развивать свои возможности техобслуживания с нашей поддержкой или довериться собственным/авторизованным сервисным центрам компании. Помимо техобслуживания воздушных судов (планера и комплектующих), Piaggio Aerospace также является ведущим поставщиком услуг техобслуживания двигателей с помощью своего современного оборудования в Вилланова-д’Альбенге. Некоторые модели двигателей обслуживаются по согласованию с их производителями.

Читайте также  Embraer ERJ145 задымился на рейсе American Eagle

По вашим ощущения какой из рынков в настоящее время оптимален для Avanti EVO и как вы оцениваете перспективы самолета в России?

Avanti EVO – это в высшей степени универсальная платформа, способная выполнять широкий спектр задач, от VIP/корпоративных перевозок, до чартерных рейсов, регулярных перелетов, эвакуации раненых, летных инспекций, разведки, наблюдения, рекогносцировки (РНР) и т. д. На сегодняшний день примерно 220 судов P.180 находятся в эксплуатации на пяти континентах самыми разными клиентами, от частных операторов до корпораций, правительственных органов и т. д., в различных оперативных миссиях и разных условиях окружающей среды. Благодаря широкому спектру назначений и миссий и блестящим характеристикам, мы считаем, что Avanti EVO является оптимальным решением для мирового рынка. В недавнем прошлом мы наблюдали значительный интерес к воздушному судну, поставляемому в различных конфигурациях в страны Европы и Азии, также мы вышли на африканский рынок. Россия/СНГ и Латинская Америка, в дополнение к нашим традиционным европейским и американским рынкам, представляют серьезный интерес с точки зрения нашей коммерческой деятельности. В частности, российский авиационный рынок обладает огромным потенциалом, который может успешно использоваться на многофункциональной, эффективной платформе, такой как Avanti EVO. Piaggio Aerospace уже продавала свои воздушные суда в Россию, и мы искренне считаем, что как минимум 20 новых самолетов будут поставлены на этот рынок в течение следующих пяти лет. Совсем недавно делегация Piaggio Aerospace приняла участие в авиасалоне МАКС в Москве. Мы вели серьезные переговоры с высокопоставленными представителями российской авиационной промышленности, которые подтвердили огромный потенциал P.180 в рамках проектов, реализуемых такими крупными странами, как Россия, в целях развития региональной инфраструктуры воздушного транспорта. Мы обязательно продолжим обсуждение.