Посадка южноафриканского Boeing 737-800 на одном двигателе: результаты расследования

Boeing 737-8LDWL авиакомпании Comair (MN) прервал рейс из-за отказа двигателя.

Инцидент произошёл 8 июля 2019 года. На борту были 182 пассажира и 6 членов экипажа; пострадавших нет.

Подробности

Самолёт под регистрационным номером ZS-ZWE (первый полёт 4 года назад; выпущен для текущего пользователя) выполнял рейс MN494 из Кейптауна (CPT) в Йоханнесбург, аэропорт Лансерия (HLA), для низкобюджетного подразделения Kulula.com.

На высоте 10 060 метров (FL330) перед началом снижения к Лансерии экипаж получил сигнал о низком уровне масла — 17% — в двигателе #1 (левом; CFM International CFM56-7BE). Снизившись до 6 400 метров (FL210), пилоты запросили рекомендаций диспетчера, который посоветовал следить за уровнем масла: если при достижении Лансерии он ещё снизится, запросить вынужденную посадку в аэропорту имени О.Р. Тамбо (JNB; две ВПП с асфальтовым покрытием длиной 4 421 и 3 405 метров против одной ВПП с асфальтовым покрытием длиной 3 047 метров в Лансерии).

Экипаж продолжил снижение к Лансерии, и уровень масла в проблемном двигателе упал до нуля. Силовая установка была заглушена, самолёт направился к О.Р. Тамбо и благополучно приземлился на ВПП 21L (короткой из двух).

Расследование

Послеполётный осмотр показал наличие моторного масла на внутренней стороне обтекателя гондолы двигателя; магнитная пробка набора/слива масла в стартере была найдена выпавшей на поверхность обтекателя.

Управление гражданской авиации Южной Африки (SACAA) открыло расследование и выпустило предварительный отчёт.

Согласно его выводам, руководство по техническому обслуживанию воздушного судна требует, чтобы магнитная заглушка была закручена с определённым крутящим моментом, а затем должен был быть прикреплён предохранительный провод. Но соответствующая компьютерная программа, показывающая эти усилия и контролирующая результаты, не была доступная механику на момент установки проблемного стартера. И пробка была привинчена не с тем моментом и без предохранителя.

Читайте также:  Трансформация в Минводах

Самолёт после такого неполноценного ремонта в тот же день совершил один перелёт без происшествий, а уже на следующий пробка выпала, масло вытекло, что и привело к инциденту на рейсе MN494.


Boeing 737-8LDWL авиакомпании Comair, инцидент с рейсом MN494: выпавшая магнитная заглушка и стартер без неё

Происшествия с Boeing 737 поколения Next Generation