«Правильный сюрвейер действует как адаптер между страховщиком и авиакомпанией»

В авиационном страховании оценкой поврежденных воздушных судов занимаются независимые экспертные компании — так называемые сюрвейеры. В их задачу входит не только оценка убытка, но и выстраивание взаимопонимания между страховщиком и авиакомпанией. О том, почему сюрвейеры — это детективы в авиастраховании, много ли таких компаний работает в отрасли и как дорого страховщикам обходятся повреждения самолетов нового поколения, АТО рассказал гендиректор НТЦ "Независимая экспертиза и иски в авиации" Алексей Венков.

Алексей Венков,

гендиректор НТЦ "Независимая экспертиза и иски в авиации" ::
НТЦ "Независимая экспертиза и иски в авиации"

АТО: Алексей Владимирович, расскажите, пожалуйста, более подробно, чем занимаются сюрвейеры в авиастраховании?

А. В.: Сюрвейер — это, по сути, технический специалист, который работает по заданию страховщика. Однако правильный сюрвейер действует как адаптер между страховой компанией и авиакомпанией, где конечной целью работы является способствование урегулированию убытка в соответствии с условиями заключенного договора страхования, а также удовлетворенности обеих сторон.

Первая наша задача — зафиксировать происшествие, случившееся с ВС, установить обстоятельства, определить объем полученных повреждений. Собрать достаточно информации, чтобы страховщик мог принять решение, является ли событие страховым случаем. По-крупному сегодня, конечно, обманывают редко. А лет десять назад такое случалось, особенно в малой авиации. Был случай: в одной из африканских стран заявили о повреждении двигателя, а когда мой эксперт через день приехал туда, двигатель оказался весь в паутине, то есть явно давно не использовался.

У меня все сотрудники не просто авиаци­онные инженеры – в прошлом они участ­вовали в расследо­ваниях множества авиапроис­шествий

Читайте также  Эстонский деловой оператор Fort Aero модернизировал Falcon 2000