S7 Technics уменьшит вес и износ пассажирских кресел

Российский провайдер услуг технического обслуживания гражданских самолетов S7 Technics продолжает инвестировать в развитие своих баз в аэропортах Домодедово, Минеральные Воды и Толмачево. На этих производственных площадках работает несколько десятков специализированных участков. Одним из ведущих участков на московской базе провайдера в S7 Technics является цех по ремонту и пошиву элементов интерьера, в котором есть участок пошива интерьера ВС. Совсем недавно мощности последнего пополнились новым передовым оборудованием — станком для дублирования кожи и раскройным комплексом.

"Постоянная загрузка интерьерного цеха и участка пошива говорит о востребованности их услуг на рынке. Почти все клиенты работают с нами на постоянной основе, что свидетельствует о высоком уровне качества предоставляемых услуг. Чтобы удовлетворять растущий спрос, мы повышаем пропускную способность за счет автоматизации некоторых процессов", — прокомментировал для ATO.ru Никита Белых, директор по продажам S7 Technics.

Территория

Цех по ремонту и пошиву интерьера и участок пошива интерьера ВС — по сути, единый комплекс. На московской базе S7 Technics в аэропорту Домодедово цех по ремонту и пошиву интерьера занимает площадь 519 м2, а участок пошива интерьера ВС — 91 м2. Аналогичный интерьерный цех есть на новосибирской базе провайдера в аэропорту Толмачево.

Интерьерный цех и участок пошива выполняют ремонт компонентов различных видов сложности. Сертификат EASA Part 145 московской базы S7 Technics распространяется  более чем на 1 тыс. компонентов.

"Стимулом для создания интерьерного цеха и участка пошива стал спрос со стороны авиакомпаний на услуги по ремонту интерьерного оборудования. К примеру, наши специалисты занимаются изготовлением кожаных чехлов с выдачей  паспорта европейского образца (EASA Form 1) под системой качества итальянской промышленной компании Testori, обладающей сертификатом EASA Part 21J. Мы постоянно развиваем производство и открываем новые направления по ремонту и обслуживанию компонентов", — рассказала ATO.ru Татьяна Харитонова, руководитель интерьерного цеха и участка пошива московской базы S7 Technics.

Читайте также  Embraer ERJ145 задымился на рейсе American Eagle

Численный состав обоих подразделений — 33 специалиста. Из них 22 человека работают в интерьерном цеху — они прошли обучение в специализированных учебных центрах в Европе. 11 специалистов трудятся на участке пошива — их обучили на базе авиационного учебного центра S7 Technics.

Дублирование

Цех по ремонту и пошиву интерьера и участок пошива интерьера ВС оснащены различными видами станочного и вспомогательного оборудования.

Среди новинок, пополнивших этот перечень, Татьяна Харитонова выделила две: станок по дублированию кожи и автоматизированный раскройный комплекс.

Благодаря установке первого из них были расширены уникальные компетенции интерьерного цеха. Теперь четыре специалиста этого подразделения занимаются дублированием кожи.

"Технология дублирования кожи уменьшает общий вес кресла. Она позволяет отказаться от использования в спинках кресел так называемых поролоновых мягкостей. Также благодаря дублированию снижается износ и соответственно дольше сохраняется "молодость" кожи. В России пока нет подобных линий по изготовлению таких чехлов — мы стали первыми", — прокомментировала Татьяна Харитонова.

Пока специалисты отрабатывают технологию дублирования кожи; на первых этапах они планируют выпускать 150 комплектов чехлов (предназначены для спинки и сиденья кресла) для самолетов производства Airbus и Boeing.

При технологии дублирования чехол состоит из трех слоев: кожа, слой огнестойкого поролона и слой огнестойкого материала (Fire blocking).

"До этого чехлы изготавливались так: кожа сшивалась с огнестойким материалом и этот тонкий чехол уже надевали на мягкости кресла. Новые кресла в самолетах сейчас изготавливают из карбона, и они намного тоньше и легче. Технология дублирования  открывает широкие возможности в проектировании чехлов пассажирского кресла: поддержка поясницы, зоны увеличенной мягкости, а также способность изготавливать чехлы со сложным составным дизайном", — объяснил ATO.ru Константин Демин, инженер-технолог участка ремонта и восстановления кожаных изделий интерьера S7 Technics.

Читайте также  "ЮТэйр-Инжиниринг" получила допуск на ремонт китайских Ми-8

Кожа чехлов, изготовленных по технологии дублирования,  меньше растягивается, что положительно сказывается на ее износостойкости, а сами чехлы более эргономичные. Замену и ремонт таких чехлов осуществлять намного проще. Для авиакомпаний это прежде всего экономия временных и финансовых  ресурсов.

Стоит принять во внимание и тот факт, что чем тоньше кресло, тем больше расстояние между рядами пассажирских кресел. При определенных условиях, использование дублированных пассажирских чехлов в салоне ВС позволит добавить дополнительный ряд кресел в компоновке салона, тем самым увеличивая полезную коммерческую нагрузку ВС.

Раскрой

Ранее, в июне 2018 г., в интерьерном цеху заработал автоматизированный раскройный комплекс итальянской фирмы Comelz. Оборудование было установлено на участке пошива интерьера ВС московской базы S7 Technics в рамках реализации политики, направленной на постоянное улучшение качества предоставляемых услуг и повышение автоматизации рабочих процессов.

Татьяна Харитонова рассказала, что приобретенный раскройный комплекс вобрал в себя самые последние инновационные решения в области машиностроения. Помимо сверхточной резки и высокой скорости этот комплекс оснащен транспортером для сохранения непрерывности процесса, проекторами лекал. Очевидное преимущество станка — простота в управлении:  сотруднику, для работы на комплексе, достаточно одного дня обучения.

Интерьерный цех использует приобретенный станок для кроя элементов чехлов сидений экономического и бизнес-класса ВС. Клиенты S7 Technics иногда заказывают услугу раскроя чехлов отдельно, ввиду высокой производительности оборудования и точности раскроя.

"Наш новый комплекс позволяет производить крой элементов интерьера не ручным способом, а автоматизированно. В изготовлении чехлов сидений воздушных судов раскрой — это самый трудоемкий процесс. Станок позволит нам сократить трудоемкость производства чехла и полностью уйти от ручного труда", — отметила Татьяна Харитонова.

Услугами интерьерного цеха пользуются такие ведущие авиаперевозчики РФ, как S7 Airlines, "Победа", "Россия", "Уральские авиалинии", "Ямал", "Алроса" и др. Использование нового оборудования расширило возможности и сделало услуги интерьерного цеха доступными для большего числа партнеров S7 Technics.

Читайте также  Сервисный центр двигателей GE Aviation Czech появится в России

Дублирование кожи: как выглядит этот процесс

1. Станок для дублирования кожи

 

2. При технологии дублирования чехол состоит из трех слоев:

— кожа,

— слой огнестойкого поролона,

— слой огнестойкого материала (Fireblocking).

После комбинации все три слоя направляются в станок, где под высокой температурой склеиваются.

3. Вот что получается на выходе:

— кожа,

— слой огнестойкого поролона,

— слой огнестойкого материала (Fireblocking).

4. Далее заготовка отправляется на раскроечный станок, где из нее вырезают составную часть будущего чехла для пассажирского кресла.

5. В итоге из полученных деталей сшиваются готовые чехлы на пассажирские кресла.

Фото предоставлены S7 Technics.