Аджай Сингх (Ajay Singh), владелец и управляющий директор SpiceJet (SG), второй по доле внутреннего рынка Индии авиакомпании, заявил о планах по открытию операций из аэропорта Рас-эль-Хайма (RKT) одноимённого эмирата ОАЭ.
На получение всей разрешительной документации заложено «около шести месяцев».
Сингх дал интервью целому ряду индийских экономических изданий (Economic Times/Live Mint/Khaleej Times/CNBC-TV18/Financial Express), опубликованное 23 октября.
Зарубежная база означает создание и новой авиакомпании; будет ли ей дан основной бренд SpiceJet или придуман отдельный, пока не известно.
Новый перевозчик начнёт операции в 2020 году, его парк на первом этапе составит 5 единиц Boeing 737 MAX 8 — когда и если на их эксплуатацию будет дан «зелёный свет» Федеральным управлением гражданской авиации США (FAA).
В Рас-эль-Хайме планируется развивать логистический хаб, создать базу по техобслуживанию и ремонту самолётов и сделать аэропорт узловым для пересадок пассажиров, следующих из индийских аэропортов в Восточную и Западную Европу: в такой схеме можно будет обойтись лишь узкофюзеляжными самолётами, сохранив однородность парка.
Кроме того, за границу авиакомпании выталкивает рост внутреннего трафика Индии, опережающий скорость расширения инфраструктуры: в «старых» базовых аэропортах уже тесно. В следующей декаде страна собирается выйти на третье место в мире по объёму перевозок, пропустив вперёд только Китай и США. При этом на конец 2018 года в Индии было лишь 125 активных аэропортов, строительство и модернизация ведутся — но уверенности в игроков рынка их темпы не вселяют.
Так, столичная гавань имени Индиры Ганди на трёх взлётно-посадочных полосах в прошлом году обслужила 493 958 взлётов и посадок, пропустив 69,9 млн пассажиров и 1,031 млн тонн грузов. Во втором по величине аэропорту — Мумбаи имени Чатрапати Шиваджи — ситуация ещё напряжённее: 320 689 взлётов/посадок, 49,9 млн пассажиров и 906 тыс. тонн грузов при всего двух активных полосах (примерно аналогично показателям Шереметьево за 2018 год).
Единственный аэропорт маленького эмирата располагает всего одной взлётно-посадочной полосой с асфальтовым покрытием длиной 3 760 метров. Однако — помимо выгодного географического положения между Индией с одной стороны и Европой и Африкой с другой, — он хорош ещё и отсутствием базового перевозчика. Почти у всех эмиров ОАЭ свои авиакомпании есть, а у Сауда ибн Сакра аль-Касими — нет. На данный момент Рас-эль-Хайму в качестве узлового использует Air Arabia (G9), лоукостер соседнего эмирата Шарджа.
Поэтому при том, что аэродром не имеет выдающихся показателей, а терминал невелик и не оборудован по последней отраслевой моде, выбора в регионе практически не остаётся. И в случае удачи SpiceJet действительно получит серьёзное преимущество перед многими конкурентами.
ОАО «150 авиационный ремонтный завод» (ОАО «150 АРЗ») Министерства обороны РФ располагает полным комплексом производственных…
СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ОАО «150 АВИАЦИОННЫЙ РЕМОНТНЫЙ ЗАВОД» За 55 лет мы отремонтировали: более 1560 самолётов…
При авторском сопровождении и технологической поддержке ОАО «Климов» и ОАО «Красный Октябрь», ОАО«150 Авиационный Ремонтный…
В процессе ремонтных работ выполняются: восстановление ресурсов агрегатов, установленных на двигателях; все действующие бюллетени. Предприятие…
При авторском сопровождении и технологической поддержке ОАО «Климов» (г.Санкт-Петербург) – ведущим российским разработчиком и производителем…
ОАО “150-АРЗ” осуществляет ремонт вертолетов всех модификаций “500″ при конструкторско-техническом сопровождении ОАО «КумАПП» с полным…