Техническое обслуживание и ремонт: десятка новых технологий — 2012

Hаиболее востребованные сектором ТОиР технологические достижения, дебютирующие в текущем году, несомненно, будут иметь отношение к сбору, обработке и представлению данных. Хотя некоторые провайдеры ТОиР уже начали задаваться вопросом: каким образом планшетные компьютеры, электронный документооборот и приложения дополненной реальности способны помочь в усовершенствовании организации рабочих процессов, большинство работ по техобслуживанию авиатехники остаются пока в стороне от технологий обмена цифровой информацией. Многие из перечисленных ниже решений поступят на рынок уже в самом ближайшем будущем. По нашему мнению, они способны коренным образом усовершенствовать сложившиеся методы работы в секторе ТОиР.

Дополненная реальность

Смартфоны и планшетные компьютеры все чаще работают с приложениями, основанными на технологии дополненной реальности (Augmented Reality, AR), которая вносит информативные виртуальные объекты в восприятие реального мира, тем самым помогая интерпретировать происходящее. Как работают подобные приложения? Представим себе библиотекаря, которому требуется расставить на полках по порядку книги, возвращенные читателями не на свои места. Ему поможет приложение ShelvAR (работает на платформе Android), разработанное студентами университета Майами. Если направить смартфон с запущенным приложением на полку с книгами, устройство считает данные с ярлыков на корешках и сравнит их с данными в своей базе. При этом на экране книги, стоящие на своих местах, будут отмечены зелеными галочками, а те, что необходимо переставить, — красными крестиками.

В области ТОиР самым очевидным применением такой программы могут стать инвентаризация и учет авиационных компонентов, но в будущем, возможно, их будут использовать и для неразрушающего контроля. Британский разработчик программного обеспечения для авиационного сектора — Conduce Group уже работает над созданием нескольких приложений, основанных на технологии дополненной реальности. Самая примечательная из них (пока на уровне концепции) называется Line Engineer AR. Используя функцию геопозиционирования, при наведении смартфона на самолет она позволила бы получить на экране историю его техобслуживания и информацию о компонентах, требующих ремонта. Операционный директор компании Пол Сондерс говорит, что подобное приложение "можно было бы создать уже сейчас": единственное, что потребуется для его корректной работы, — наличие приемника GPS на обслуживаемом самолете и доступность детальных сведений о предыдущих технических работах, выполненных на данном ВС.

Читайте также:  Сертификация SSJ 100 с законцовками отложена на II квартал 2019 года

Мгновенная диагностика бортовых электрических цепей