Вертолеты сгребают в кучу

Холдинг "Вертолеты России" продолжает реализовывать политику, направленную на сосредоточение услуг сервиса на собственных мощностях. Сложившейся ситуацией разочарованы игроки отрасли, не связанные с вертолетостроителем. По их мнению, монополизация рынка ведет лишь к росту цен и снижению конкурентоспособности вертолетов российского производства на мировом рынке.

Xолдинг "Вертолеты России" по итогам 2017 г. нарастил производство гражданских и военных вертолетов на 13%, выпустив 214 машин. При этом на долю гражданских ВС пришлась треть объемов холдинга. Это следует из слов гендиректора "Вертолетов России" Андрея Богинского: "В 2017 г. построено более 70 вертолетов гражданского назначения, которые пошли как на российский, так и на зарубежный рынок. В 2018 г. мы рассчитываем сохранить и даже немного увеличить общий объем поставок. В прошлом году доля экспорта вертолетов составила 40%, как и в 2016-м" (цитата по изданию "Жуковские вести").

Более 70 гражданских вертолетов построено в России в 2017 году

Более 40% всех вертолетов гражданского назначения, произведенных в 2017 г., пришлось на машины для нужд санавиации — "Вертолеты России" поставили ГТЛК 29 ВС (13 Ми-8АМТ, 10 Ми-8МТВ-1 и 6 "Ансатов"). В этом году холдинг должен поставить ГТЛК еще 31 машину, заявляли "Вертолеты России" в конце 2017 г. 

Сладкая послепродажка

"Вертолеты России" будут пробовать нарастить долю выпускаемых вертолетов для гражданского рынка. Такой вывод можно сделать, опираясь, например, на заявление главы "Ростеха" Сергея Чемезова (госкорпорации принадлежит 91,63% акций холдинга), сообщившего в апреле: "Президент [России] поставил задачу довести долю гражданской продукции на предприятиях ОПК до 50% к 2030 г. Мы поставили перед собой амбициозную задачу — довести долю гражданской продукции до этой планки уже к 2025 г." (цитата по Интерфаксу).

Читайте также  Совокупному европейскому парку бизнес-самолетов и вертолетов предсказали рост