Bombardier Q400 приземлился в Познани на одном моторе

У Bombardier Q400 авиакомпании LOT Polish Airlines (LO), выполнявшего рейс из Варшавы в Познань, загорелся двигатель перед приземлением.

Самолёт снижался к аэропорту прибытия, когда экипаж получил сигнал о возгорании в одной из силовых установок Pratt & Whitney Canada PW150A. Пилоты отключили отказавший агрегат, активировали систему пожаротушения в нём и продолжили маневр, благополучно приземлившись на ВПП 10.

  • Дата инцидента: 9 сентября 2019 года.
  • Рейс: внутренний; LO3943 из Варшавы, аэропорта имени Фридерика Шопена (WAW), в Познань, аэропорт Лавица (POZ).
  • Пассажиры и экипаж на борту: 68 пассажиров, 2 пилота и 2 бортпроводника.
  • Пострадавшие: нет.
  • История самолёта: регистрационный номер SP-EQG, первый полёт 7,4 года назад; выпущен по заказу текущего пользователя, арендован у Nordic Aviation Capital.
    • 21 сентября 2017 года во время выполнения рейса LO3921 из-за отказа гидравлической системы #2 экипаж отказался от посадки в Кракове (KRK) и вернулся в Варшаву ради использования более длинной полосы (3 690 метров в столичном аэропорту против 2 550 метров в провинциальном). Приземление прошло благополучно, никто из 80 человек на борту не пострадал. Самолёт вернулся к полётам через 38 часов.


    • Bombardier Q400 авиакомпании LOT Polish Airlines, инцидент 10 января 2018 года в аэропорту Варшавы (WAW): посадка рейса LO3924 с невыпущенным передним шасси

      10 января 2018 года, прибыв из Кракова рейсом LO3924, он приземлился в Варшаве с невыпущенным передним шасси; экипаж получил сигнал о неполадках вскоре после вылета, однако предпочёл прибыть в пункт назначения из-за той же разницы в располагаемой длине ВПП. Никто из 59 пассажиров и 4 членов экипажа не пострадал; полоса аэродрома была закрыта на 4 часа, а самолёт получил значительные повреждения и вернулся в эксплуатацию после ремонта лишь 3 июля 2018 года. На эту тему 15 января 2018 года Transport Canada (канадский регулятор как представитель страны-производителя самолёта) выпустило директиву лётной годности CF-2018-01, в которой, по сути, обвинило авиакомпанию в несоблюдении указаний по сервисному обслуживанию воздушного судна.

    • 20 августа 2018 года, через полтора месяца после ремонта, во время выполнения рейса LO3825 из Варшавы в Гданьск (GDN) экипаж не смог добиться закрытия люков отсеков шасси и принял решение вернуться в столичный аэропорт. Однако во время снижения к нему левое основное шасси не выпустилось, отчего пилотам пришлось применить его «гравитационный» выпуск (выпадение под силой тяжести после отключения блокировки). Никто из 75 пассажиров и 4 членов экипажа вновь не пострадал.
  • Последствия: сведения не доступны.
  • Предварительные результаты расследования: не доступны.

Авиационные происшествия с самолётами LOT

Читайте также  Мировые затраты на ТОиР самолетов вырастут на 50% к 2028 году