Ремонт с инновациями

Самолет традиционно считается передовым с технической точки зрения продуктом, однако инновации не ограничиваются одним авиастроением и успешно внедряются в других областях гражданской авиации. О том, какие передовые технологии и материалы приходят в сегмент технического обслуживания и ремонта (ТОиР) авиационной техники, представители отрасли — провайдеры услуг, технические специалисты от авиаперевозчиков и авиапроизводителей — обсудили на организованной АТО Events практической конференции "Инновации в ТОиР авиационной техники", которая прошла в Москве 22 сентября.

Выступавший на этом мероприятии Хельге Захс, вице-президент по управлению инновациями Lufthansa Technik, одного из крупнейших провайдеров по ТОиР в мире, выделил несколько направлений внедрения инноваций в сфере техобслуживания. Первым среди них он упомянул 3D-печать, которая все шире применяется в техобслуживании. По его словам, 3D-печать имеет большой потенциал, поскольку позволяет быстро производить нужные запчасти, что сокращает сроки ремонта. Кроме того, детали, изготовленные по этой технологии, могут получаться легче оригинальных компонентов, что в долгосрочной перспективе оборачивается для заказчиков-авиакомпаний существенной экономией на топливе за счет снижения взлетного веса ВС.

Читайте также:  Ответственность за ремонт: новый взгляд на старые проблемы